160 метром под стрелой

Строительство — это, пожалуй, наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики. А главный символ и признак любой стройки — башенный кран. Сегодня строители предъявляют к производителям этой техники всё более жесткие требования, которые диктуют высокие темпы современного строительного процесса, а также усложняющиеся архитектурные решения.

АЛЕКСАНДР ПАШКОВСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО НОВОЙ ТЕХНИКЕ И ПОДГОТОВКЕ ПРОИЗВОДСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАШСТРОЙИНДУСТРИЯ»

Российский рынок строительной техники и оборудования уверенно набирает силу. Одна из крупных отечественных компаний —Объединение «Машстройиндустрия», которое занимается проектированием и изготовлением грузоподъемной техники, технологических машин и оборудования для производства железобетонных изделий. Спектр выпускаемой продукции предприятиями объединения обширен — от гвоздя до башенного крана. Вот, что рассказал о последней новинке ПАШКОВСКИЙ Александр, заместитель генерального директора по новой технике и подготовке производства Объединения «Машстройиндустрия».

— Сейчас четко проявилась задача —расти ввысь, и новый 585-й кран с верхним поворотом создавался именно с учетом актуальных требований наших строителей. Его особенностью является и то, что техника может с успехом применяться при строительстве сборно-каркасных зданий, когда грузоподъемность, которая необходима, чтобы на монолитный каркас навешивать 3-слойные утепленные панели, на вылете 40 метров должна составлять 6 тонн. Обычные краны для монолитного строительства за ненадобностью не имеют такой грузоподъемности. На максимальном же вылете в 60 метров кран берет груз до 2 тонн. Нашему крану доступно строительство зданий высотой до 160 метров.

Свободностоящий кран, с высотой подъема груза до 66 метров, может эксплуатироваться в ветровых районах с I по II, а в III — V — со снижением высоты башни. Что касается приставного варианта, — то он рассчитан на эксплуатацию в любом ветровом районе при 160-метровой высоте башни. В настоящее время башенный кран КБ-585 изготавливается в стационарном исполнении с установкой на фундамент, но в скором времени начнется выпуск стационарных кранов с установкой на опорной раме. Конструктивно башня и стрела крана выполнены секционными, что позволяет собирать кран с различными вылетами и высотой башни. Благодаря конструктивным особенностям, при необходимости, подращивание стрелы может выполняться посекционно. При монтаже секций применяется клиновое соединение, что значительно снижает время монтажа и повышает надежность соединений секций. Наращивание башни производится сверху, с помощью монтажной обоймы с гидравлическим механизмом и крюковой подвески крана, использование которых позволяет снизить время монтажа крана в 1,5 раза и обеспечивает более безопасные условия проведения монтажных работ. Оригинальное конструкторское решение позволяет эксплуатационникам сократить сроки подготовительновспомогательных работ как при монтаже, так и при привязке крана к зданию. Крепление привязки по высоте башни выбирается строителями в удобном месте в зависимости от конструкции строительного объекта. Увеличен диапазон мест привязки до 30метров. На кране применено опорно-поворотное устройство, с автоматической системой смазки, производства фирмы«PCL», являющейся поставщиком опорно-поворотных устройств (ОПУ) на заводы-изготовители башенных и стреловых кранов в Европе. Крепление ОПУ выполнено по принципу болт-гайка. Данное соединение позволяет осуществлять визуальный контроль за состоянием крепежа. Установлены два механизма поворота, которые обеспечивают плавность поворота.

Кабина машиниста башенного крана оборудована креслом автомобильного типа с широкими возможностями регулирования с учетом антропологических особенностей машиниста. По оценкам крановщиков, эксплуатирующих нашу технику, кабина крана очень удобна и комфортабельна. Особое удобство в кабине машиниста — управление джойстиками, установленными на подлокотниках кресла. Пускорегулирующая аппаратура крана размещена в аппаратной кабине, что исключает воздействие атмосферных осадков и позволяет проводить обслуживание в комфортных условиях. Также в аппаратной кабине установлены автономные обогреватели. В аппаратной кабине, кабине машиниста и на всех кабелях установлены герметичные штепсельные разъемы, позволяющие в кратчайший срок с минимальными затратами выполнять электромонтаж крана. В приводах крана применяются планетарные редукторы ведущей итальянской фирмы «BREVINI»; электрооборудование для поворота крана и передвижения грузовой тележки выполнено на базе частотных преобразователей французской фирмы«Schneider Electric», а для питания электродвигателя привода грузовой лебедки применен преобразователь постоянного тока. В качестве прибора безопасности используется ограничитель нагрузки ОНК-160, производства «Арзамасского приборостроительного завода» со встроенным регистратором параметров и системой координатной защиты. Данный кран, как и все модели башенных кранов выпускаемые «Машстройиндустрией», предназначен для эксплуатации в районах с температурой окружающего воздуха в пределах от -40 до +40 градусов по Цельсию. Конструкция крана КБ-585 разработана так, что все узлы крана, кроме обоймы выдвижения, перевозятся обычным автотранспортом, так как имеют габарит, не превышающий 2,5 метра. Конечно, краны с верхним поворотом— не новинка в строительстве, но мы уверены, что наш кран КБ-585 с успехом заменит в строительстве краны КБ-674, КБ-676, КБ-572, КБ-473, КБ-474 и может оказать серьезную конкуренцию кранам зарубежных фирм.

— Александр Павлович, расскажите о перспективах объединения, над чем сейчас работает «Конструкторско-технологический институт-155» и какие новинки ожидают наших строителей?

— Мы не останавливаемся на достигнутом — в перспективе освоение производства новой техники, разработанной в стенах собственного института. В самые ближайшие месяцы ожидается тяжелый башенный кран с нижним поворотом КБ-605 с максимальной высотой подъема до 57 метров и грузоподъемностью, на вылете стрелы в 23 метра, — 20 тонн, который заменит старые модели КБ-676, МСК-400 и КБ-603.Сейчас наш институт работает над документацией сразу нескольких моделей башенных кранов:· башенный кран КБ-416 с грузоподъемностью 10 тонн и максимальной высотой подъема груза: при горизонтальной стреле 52 метра, а при наклонной стреле 70,6 метра; с максимальным вылетом стрелы до 40 метров. Данный кран может при тридцатиметровом вылете стрелы поднимать груз в 6 тонн, а при вылете 19,5 метра — 10 тонн;

башенный кран с верхним поворотом КБ-475 имеет вылет стрелы до 55 метров, высоту подъема груза до 120 метров и максимальную грузоподъемность 8 тонн;

новые исполнения, выпускаемой с 2003 года модели крана КБ-515 — это КБ-515-06А, КБ-515-07А, КБ-515-08А, которые имеют улучшенные высотные характеристики при сохранении грузоподъемности в 10тонн, с увеличенной высотой подъема на 5метров. Данные модели рассчитаны на эксплуатацию в I — II ветровых районах;

также на базе КБ-515-05 спроектирован башенный кран КБ-515-10 для складских объектов и металлобаз, имеющий максимальную грузоподъемность до 16 тонн на высоте 17 метров и длину стрелы до 40 метров в зависимости от исполнения. По желанию заказчика кран может быть оборудован порталом для прохождения железнодорожного состава. В 2006 — 2007 году планируется освоить и ряд новых моделей строительных подъемников;

02, способный поднимать груз весом 1000 кг на высоту до 100 метров, который уже в сентябре этого года планируется поставить на одну из строек Группы компаний «СУ-155»;  

грузопассажирский подъемник, предназначенный для механизации строительных работ и обслуживания различных технологических процессов в промышленности (подъем рабочих и грузов), ПРГП-02 (грузоподъемностью 1500 кг, или 18 человек) и ПРГП-03 (грузоподъемностью 2000 кг, или 25 человек) с высотой подъема до 200 метров;

подъемник грузовой реечный ПРГ-0103 — для подъема габаритных грузов, а также различных штучных грузов, общий вес которых в сумме не превышает 3000 кг. Управление подъемником выполняется машинистом из кабины грузонесущего устройства. Новой темой для разработок станет и подъемник ПФМ-01 для производства фасадных работ на больших площадях зданий и сооружений  (отделка, остекление витражей, ремонтные работы) с высотой подъема груза 150 метров и его весом до 1500 кг. В настоящее время ни одно российское предприятие не производит данный вид грузоподъемной техники. Продолжается работа по выпуску технологических линий агрегатно-конвейерного типа для производства трехслойных наружных и внутренних стеновых панелей

На сегодняшний день данными линиями объединение полностью оснастило Московский завод по производству железобетонных изделий «Бетиар-22», а с сентября начинается поставка аналогичных линий на Одинцовское предприятие «Стройиндустрия». Это оборудование отличается высокой производительностью, экономичностью и минимальным количеством обслуживающего персонала. Благодаря быстрой сменности форм возможен выпуск панелей под разные серии домов практически одновременно. Линия предназначена для размещения в пролете 24 м и длиной 186 м. В отличие от импортных аналогов она в десятки раз дешевле, а значит, и продукция, выпускаемая на ней, имеет более низкую себестоимость. В настоящее время Объединение «Машстройиндустрия» ведет строительство нового цеха, на базе Вичугского машиностроительного завода. Для него приобретено оборудование, позволяющее проводить химическую подготовку алюминиевого рулонного листа шириной до 1600 мм и толщиной до0,5 мм, его окраску в цветовую палитру RAL, в том числе в цвет металлик. Появится возможность изготавливать алюминиевые композитивные панели, при-меняемые для вентилируемых фасадов, толщиной до 5 мм, шириной до 1600 мм и длиной по требованию заказчика, В конце сентября российские машиностроители празднуют свой праздник— День машиностроителя. Коллектив Объединения «Машстройиндустрия» поздравляет коллег с этим праздником и желает здоровья, благополучия, дальнейших успехов и процветания!

Ольга МАЛИНОВСКАЯ, маркетолог Объединения «Машстройиндустрия».

Перейти к списку