КРАНЫ ОТ «МАШСТРОЙИНДУСТРИИ»: НИ МОРОЗ ИМ НЕ СТРАШЕН, НИ ЖАРА...

Башенные краны, которые выпускает объединение «Машстройиндус- трия», изначально рассчитаны на работу в северном климате.

ВЛАДИМИР КРАСНОШТАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИРЕКТОРА ЗАО «МАШСТРОЙИНДУСТРИЯ»

Башенные краны КБ-415, КБ-420, КБ-515, КБ-585, выпускаемые объединением ЗАО«Машстройиндустрия», предназначены для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве при диапазоне температур от -40° до +40°C при эксплуатации в 1 — 5 ветровых районах. По своей конструкции эти краны изначально (еще при проектировании) были предназначены для работы во всех регионах России. В конструкцию закладывались такие материалы, которые применимы при низких температурах. Это прежде всего специальные марки стали, которые не теряют своих прочностных свойств при самых сильных морозах, поэтому краны, выпускаемые объединением, могут эксплуатироваться при температурах до -40°С, а пребывать в нерабочем состоянии до -60°С.

Рассказывает заместитель технического директора ЗАО «Машстройиндустрия»Владимир КРАСНОШТАНОВ:

— Наши башенные краны — это машины, спроектированные относительно недавно, не более пяти лет назад, потому не несут в себе груза недостатков прежних конструкций. Они впитали в себя все новое и передовое. При проектировании уже были заложены более современные материалы и последние достижения в области машиностроения. Они в этом отношении отличаются даже от таких весьма современных отечественных кранов, которые выпускались Карачаровским механическим заводом. Что же еще, помимо специальной стали, помогает нашим кранам успешно переносить самые лютые морозы? Например, на всех наших кранах применены разъемы фирмы «Хартинг»,которые полностью герметичны, и они не позволяют проникать влаге внутрь. А это предотвращает конструкцию от разрушения, потому что попавшая внутрь конструкции влага при замерзании может ее разорвать.

На кранах применены и новые лакокрасочные покрытия двухкомпонентные краски с антикоррозионными модификаторами. Это также позволяет защитить кран от неблагоприятных погодных воздействий. Это очень важно, ведь краны работают под прямым воздействием осадков и температуры, а эти факторы самые верные помощники коррозии, которая в свою очередь может стать причиной разрушения конструкции. Еще одна отличительная особенность от всех других кранов, выпускаемых в России,особый крепеж стыков секций башни. У всех наших кранов стык выполнен в виде самозатягивающегося клина. Это позволяет ускорить монтаж, кроме того, выдвижение и демонтаж кранов ведется при помощи гидравлики, что также значительно облегчает выполнение этих наиболее трудоемких и неприятных для монтажников работ. Время, которое затрачивается на монтаж нашего крана, меньше по сравнению с монтажом кранов-аналогов, что также важно в зимних условиях, потому что сокращается период пребывания рабочих в неблагоприятных условиях низких и крайне низких температур. Такое техническое решение предложил наш главный конструктор и оно запатентовано.

Особым образом оснащена и кабина крановщика. В ней нет резиновых уплотнителей (которые не выдерживают сильных морозов): все стекла наклеены на герметик. Тем самым исключаются потери тепла через всевозможные щели. Но самое интересное: кабина может «расти» вместе с объектом, который строится! Дело в том, что она крепится к специальной кабинной секции и благодаря этому может перемещаться вдоль башни крана без каких- либо дополнительных монтажных механизмов это предусмотрено в самой конструкции подъемной машины. Таким образом, кабина всегда на нужной высоте, позволяя крановщику детально видеть стройплощадку на любой стадии строительства. А это дополнительная гарантия безопасности на стройплощадке! Однако, пожалуй, самой неожиданной новостью для тех специалистов, которые пока еще не знакомы с кранами «Машстройиндустрии», будет то, что у этих кранов не одна... а две кабины! Помимо той, что предназначена для крановщика, есть и другая аппаратная. Зачем?

Рассказывает Владимир КРАСНОШТАНОВ:

Обычно все электрические панели управления краном размещены в специаль- ных шкафах. Когда эти шкафы расположены в разных местах крана на открытых пло- щадках, в них нередко попадают атмосфер- ные осадки, кроме того, на работу автома- тики влияет мороз. Мы эти шкафы объединили и сделали для них отдельную кабину. Когда монтажник приходит для наладки приборов или механизмов крана, он тоже находится в этой кабине. Она отапливаемая, что создает благоприятные условия как для работы монтажника, так и для функционирования электронного и электрического оборудования. Оборудование защищено от мороза и атмосферных осадков, особенно во время доступа к нему персонала. А поскольку монтажнику в тепле работать удобнее, чем на жгучем морозе, то повышается качество его работы.

Продумали конструкторы и проблемы транспортировки: все узлы этих кранов помещаются в пределы стандартных транспортных габаритов, а потому для перевозки не требуется специального транспорта и дополнительных согласований с ГИБДД.

 

 

Михаил СНЕГИРЕВ.

Перейти к списку