Короли строительных площадок БАШЕННЫЙ КРАСНОДАР

Ни для кого не секрет, что используемая сегодня строительная техника в большинстве своем устарела как морально, так и физически: машинам, с помощью которых в Краснодаре возводятся дома, как правило, более 15 лет. Поток хлынувшей на российский рынок импортной техники не может удовлетворить возникший спрос, так как зачастую цены на технику выше самих башенных кранов, да и по техническим характеристикам машины не всегда удовлетворяют кубанских строителей. И дилемма в данной ситуации, в сущности, сводится к следующему: либо покупать новые краны, либо проводить капитально-восстановительный ремонт старых машин.

Достойную альтернативу дорогой импортной и устаревшей российской технике предлагает объединение ЗАО «Машстройиндустрия». В представленную предприятием линейку входят башенные краны для любого вида строительства – от нулевого цикла до зданий высотой до 200 м. Производство грузоподъемных машин в объединении построено таким образом, чтобы максимально удовлетворять запросы заказчика и по возможности сокращать сроки между принятием заказа и его выполнением.

Сергей Макаров, генеральный директор ЗАО «Машстройиндустрия»:

– Первоначально все краны создавались для обеспечения собственных строительных ресурсов холдинга СУ-155, занятого в крупнопанельном домостроении с высотой зданий до 25 этажей. Сейчас четко проявилась задача «расти» выше, и новые разработки создаются именно с учетом актуальных потребностей наших строителей. Например, кранКБ-585 позволяет возводить здания из крупнопанельных и железобетонных конструкций до 25 этажей, а монолитных – до 160 м. И идеально подходит для строительства в крупных мегаполисах. Для работы в небольших городах предназначены краны КБ-420 и КБ-415. Они позволяют строить здания до 20 этажей и по цене и обслуживанию близки к городам, где цена за квадратный метр значительно ниже, чем в мегаполисе. Специалисты ЗАО «Машстройиндустрия» проводят мониторинг изменений потребностей строительной индустрии и всегда готовы предложить застройщикам технические новинки. Последней из них стал самый мощный кран КБ-605, предназначенный для строительства зданий объемно-блочной конструкции в Краснодарском крае.

Александр Фадин, полномочный представитель ЗАО «Машстройиндустрия» в Краснодарском крае:

– Заказ на продукцию ЗАО«Машстройиндустрия» со стороны именно краснодарских строителей последовал отнюдь не случайно. Дело в том, что по масштабам объемно-блочного домостроения наш регион не имеет себе равных в России. Отличительной же особенностью данной строительной технологии является то, что каждый блок полностью формируется на заводе. Специальные машины отливают его буквально «как спичечный коробок» – со стенами, с полом, перекрытиями. Основным преимуществом этого метода является скорость строительства: 144-квартирный жилой дом собирается всего за три месяца! Высотность дома – от 5 до 18 этажей, сейсмика выдерживается за 8баллов. Проблема здесь в последние годы была у нас связана именно с мощным башенным краном. Зона машиностроения в Украине, откуда мы получали в свое время строительную технику, утеряна. В Тульской области начали выпускать кран с грузоподъемностью 16–18тонн при вылете стрелы в 20 м, и это была предельная характеристика, которой можно достичь для такой машины. А у нас в Краснодаре блоки весят 20 тонн, и строители иногда вынуждены снимать панель, чтобы на самом большом вылете стрелы (20–21 м) «достать»крайние, угловые блоки. Сегодня эта проблема уходит в прошлое – «Машстройиндустрия» взяла в разработку и выпускает кран КБ-605,что открывает возможность поднимать блок весом 20 тонн на вылете 23 м. и высотой 18 этажей. Благодаря этим кранам краснодарцы не только получают возможность вести строительство в оптимальные сроки, но и выводят на абсолютно иной уровень качество своих изделий.

В январе новый кран будет доставлен в Краснодар и встанет под монтаж на площадку, которая ему уже подготовлена на одной из городских строек. А затем эти краны для завода объемно-блочного домостроения будут производиться по одному ежквартально.

Следует отметить, что «Машстройиндустрия» всегда проектирует и производит башенные краны под конкретного потребителя. На предприятии введена практика рабочих совещаний, на которых за одним столом встречаются представители руководства ЗАО «Машстройиндустрия» и покупатели техники объединения. Это позволяет учитывать все требования строителей к технике применительно к ее эксплуатации в условиях крупного мегаполиса. Внимательное отношение к отзывам и пожеланиям потребителей остается «фирменным зна-ком» в работе объединения и дает возможность предлагать рынку высокопрофессиональные башенные краны.

Александр Пашковский, заместитель генерального директора по новой технике и подготовке производства объединения «Машстройиндустрия»:

– Главное преимущество наших кранов заключено в возможности их монтажа, не прибегая к традиционной схеме. Идеология техники такова, что все наши башенные краны монтируются вертикально и, значит, требуют минимальной площадки для сборки. Это является ключевым, но не единственным отличием от аналогов. Характерной особенностью является возможность перевозки оборудования в потоке, все краны могут перевозиться в транспортном потоке без согласования маршрутов. Это отличие позволяет экономить время и средства на транспортировку. Втретьих, секционные конструкции башни и стрелы крана позволяют собирать его с различными вылетами и высотой башни. Немаловажным фактором, влияющим на темпы строительства, по-прежнему остаются погодные условия. Ветер, мороз и жара часто становятся причинами остановки работы на день, два, неделю, что, безусловно, играет не на руку строителям. Кран, способный работать практически при любых погодных условиях, до недавнего времени оставался лишь мечтой, сегодня эта мечта воплотилась в жизнь. Краснодарский край растет и развивается, а вместе с ним растет и этажность зданий. А от того, какой башенный кран работает при возведении каждого этажа, зависит залог успешного строительства. Сегодня на рынке появился достойный конкурент, готовый предоставить уникального по российским меркам «короля» строительной площадки.

ОТРАСЛЕВОЙ ЖУРНАЛ ВЕСТНИК КУБАНИ № 5 [5] 2007

Перейти к списку